Uknc Resources pre
From Felixl.com
Jump to navigationJump to searchПредисловие 0,
написанное явно не программистом.
— Ох, ну ни фига ж себе!..
— А ты как думал…
(из диалога человека с компьютером)
Дорогой читатель!
Открыв книгу на этой странице, вы вряд ли узнаете:
- зачем эта книга;
- о чем эта книга;
- для кого эта книга;
- как этой книгой удобнее всего пользоваться.
Поэтому можете сразу переходить к Предисловию 1.
- Широко известно, что человек изобрел компьютер (а не наоборот).
- Эта долгая история мало похожа на сотворение человека. Мало кто ее помнит. До нас дошли лишь сведения, что компьютеры изобретались тысячи раз на протяжении всей истории человечества. Любопытное совпадение — их изобретали каждый раз очень ленивые люди. Лень успешно прошла сквозь столетия, а технология 19—20 веков (вероятно, их рубежа) позволила создать такую вещь, как УКНЦ (которую Вы, вероятно, где-то уже видели).
- Все знают, что с компьютером можно общаться.
- Это так называемое общение Вам опишет теперь любой школьник. Все очень просто. Человек жмет на кнопки, а компьютер делает все, что захочет. Желания человека и компьютера, в принципе, совпадать не обязаны. Любопытно, что общение человека с компьютером не проходит бесследно ни для человека, ни для компьютера.
- Многие знают, как надо общаться с компьютером.
- Иными словами, имеются люди, которые знают, на какие кнопки им следует жать, чтобы выполнить те или иные желания компьютера.
- Говорят, есть люди, которые знают, как заставить компьютер выполнять их желания.
- Их еще называют программистами. Они же, в свою очередь, утверждают, что компьютер делает только то, что приказывает ему человек. Конечно, этому бреду не верит ни один здравомыслящий человек (если он сам не программист).
- Посудите сами. Предположим Вы решили поиграть в TETRIS. Что вы набираете на клавиатуре? Конечно же, "Давай поиграем в TETRIS !" <ВК>. А что нам выдает машина?!
- Но программисты упорствуют и стоят на своем. В их туманных и запутанных рассуждениях мелькают всяческие хитрые словечки. Наиболее часто мелькает нерусское слово ИНТЕРФЕЙС, иногда вместе с русским словом ДРУЖЕСТВЕННЫЙ.
- Что такое дружественный интерфейс?
- Да ничего сложного — не моргнув глазом, говорят программисты. Предположим, у Вас есть компьютер. Скорее всего, к нему есть программы. Под влиянием этих программ компьютер хочет что-нибудь сделать (а иногда даже может). Так вот, если он дает Вам понять, что он хочет от Вас, и дает Вам возможность в приятной и удобной форме (для Вас) исполнять его желания, то это и следует считать дружественным интерфейсом.
- Бывает, люди даже не догадываются, что исполняют прихоти компьютера.
- Они думают, что все как раз наоборот, то есть компьютер горит желанием им угодить. Это тоже одно из проявлений дружественного интерфейса. После общения с такими программами Вы можете воображать о себе все что угодно.
- Другое дело системные программисты.
- Они-то знают, в чем дело. Отсюда и понурый вид, отсюда и тоска во взоре.
- Раз создав компьютер, человек становится его рабом. Написав свою первую программу, что-то вроде:
10 INPUT "Введите A";A
20 INPUT "Введите B";B
30 ? "A+B=";A+B,
- он вряд ли остановится на достигнутом, ведь программирование подобно наркотику: чем больше пишешь программ, тем больше они становятся.
- В конце концов Вы понимаете, что Бейсик Вам уже тесен, и переходите на более серьезный язык. Ну, а если Вы работаете на УКНЦ, то путь от Бейсика до Ассемблера Вы совершите молниеносно. Паскаль и Си вряд ли Вас задержат.
- И тут Вы обнаруживаете, что компьютер — штука куда более сложная, чем та, за которую он себя выдает. Особенно это относится опять-таки к УКНЦ. Чтобы работать на ней в Ассемблере (на что не каждый способен), мало знать сам язык. Даже мало им владеть. Надо знать саму машину.
Поскольку Вы все-таки дочитали до этого места, нет ничего полезнее теперь, чем продолжить чтение.
TODO